переговаривают между собой: "Что ты, брат, разогревашься, что ли?" - "Разогреваюсь, брат". - "И я, брат, разогреваюсь". Девчонка на печке не пикнет, а гости на вечеринке орут песни, пляшут - куды те! Дым коромыслом! В полночь те девки, что мертвецов принесли, и говорят другим: "Спойте нашим молодцам обоим песенку, да повеселее, плясовую!" Как запели девки песни, мертвецы сделались все огненны, как г о р я щ и головни, языки высунули, и из р о т у у них пламя и жупел пошел, а у заду-то стали помахивать собачьи хвосты. Как их в песне-то стали величать, как они из запечки-то выскочат, да - в горницу, да среди гостей и давай плясать, и кривляться, и ломаться, и кувыркаться, да гостей лягать, пламенем да жупелом их палить, да за бороды, да за косы ну их рвать. Все вдруг испугались, куда те и хмель вон, и ноги подкосились: кто где стоял или сидел, так тут ничком и грохнулся; а мертвецы пляшут, так что половицы вон из полу летят, столы и посуда прыгают, все летит вдребезги да в черепки. Плясали, плясали до петухов; как петух пропел, так они сквозь землю в тартарары, в преисподнюю и провалились, индо земля застонала, а тут сделалась у р в и н а (сама бездонная): дна не достанешь. По утру пришел народ, смотрит, а гости лежат: кто без головы, кто без руки, кто без ноги, кто без языка, кто без бороды, кто без косы - все мертвы; только девчонку успели откачать, что на печке сидела да мертвецов-то видела. Она всю эту оказию и рассказала" .Русские народные рассказы о "ходячих" покойниках до сих пор можно услышать практически во всех областях России .