|
рлом знают (и рассказывают) про такой случай, когда домовые раздобрились для своих любимых хозяев так, что помогали им в полевых работах" . Но подобное свидетельство, скорее, носит характер исключения. "Жесткую прикрепленность" домового к дому и ко двору можно объяснить тем, что в русских народных представлениях о демонологических персонажах вплоть до настоящего времени сохранилось четкое разделение их "зон влияния": банник - "заведует" баней, водяной - реками, озерами и рыбой, леший - лесом, дикими животными и деревьями, овинник - овином, полевик - полем и т. д.Крайне интересны английские суеверия, указывающие на существование определенной связи между брауни и пчелами: духи любят фигурное печенье, "смазанное медом"; в обращениях к пчелам англичане называют их "маленькие брауни". Этот комплекс поверий еще раз подтверждает универсальное мифологическое представление о духах дома как о душах умерших предков, так как образ пчелы практически во всех мифологических системах связан с представлениями о "мире мертвых" .Русские народные рассказы о домовых до сих пор можно услышать практически во всех областях России.
|